Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 128 человек

Умение общаться

Дата: 23 июля 2020 в 20:39

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ.

Необходимо учитывать, что «субъект—субъектные» отношения дошкольного учреждения (в широком смысле) предполагают:

1) гуманные взаимоотношения воспитателя и воспитанника, родителя и ребенка как самостоятельных личностей, требу​ющих уважительного отношения друг к другу;

2) гуманные взаимоотношения между воспитанниками, которые являются результатом специальной воспитывающей и обуча​ющей деятельности наставника в группе.

В соответствии с этим педагогам можно предложить два вида рекомендаций с целью:

*​ формирования гуманных отношений в общении между воспитанником и воспитателем;

*​ формирования гуманных отношений в общении между воспитанниками.

Важно помнить, что эти рекомендации должны быть обязательно, использованы в системе как две стороны одного и того же процесса.

Методические рекомендации воспитателям, направленные на формирование гуманных отношений между воспитателями и детьми:

1.Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

*​ обращайтесь по имени;

*​ занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле...);

используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрица​тельные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени.

Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое по​ведение.

*​ Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

*​ Не возникает ли желание его перебить?

*​ Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

*​ Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ре​бенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мими​ке и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она — отраже​ние вашей личности.

Проанализируйте собственную речь:

*​ исключите из своей речи окрики, резкие интонации, кото​рые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

*​ обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на каче​ство воспринимаемой информации и на общий психологи​ческий микроклимат;

*​ постарайтесь избавиться от слов -«паразитов» («ну», «значит», «в общем» и т.д.)

Помните, что ребенок дошкольного возраста является суще​ством невербальным, поэтому вся информация лучше усваи​вается им не через слова, а через отношения. Старайтесь ис​пользовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз," ободряющий жест, ласковое прикос​новение, поглаживание.

5.​ Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение, Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблю​дайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; расска​зывает ли он другим детям о своем эмоциональном настрое​нии, чувствах?

6.​ Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микро​климату.;

Понаблюдайте за собой:

— как часто вы улыбаетесь детям;

— способны ли вы смеяться вместе с детьми;

—- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

Учитесь видеть себя со стороны:

*​ чаще анализируйте собственную деятельность;

*​ стремитесь ставить себя на место ребенка;

*​ развивайте способность признавать свои ошибки в обще​нии с детьми.

Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогиче​ского воздействия, как внушение и убеждение.

Для убеждения вам необходимо:

*​ быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

*​ ясно и понятно излагать доводы детям;

*​ проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразитель​но смотреть в глаза ребенку.

9.​ Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свой​ственна" высокая подражательность.

10.​ Выбирайте правильную тактику поведения в общении с деть​ми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не име​ете профессионального права обижаться на детей.

Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Из​бегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

*​ требований («Не мешайте», «Перестаньте ссорится»);

*​ наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

*​ нотаций («Сколько раз тебе можно повторять?»);

*​ оценки, которые несут в себе характер иронии («Ну я таки знала, что это сделал опять Петров»);

*​ возмущения («Вы только посмотрите, что вы наделали!»);

*​ предвосхищающей отрицательной оценки («От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!»);

* вопросов к детям: «Кто разрушил постройку?», «Кто уда​рил?».

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему.

Используйте следующие приемы:

*​ предвосхищающую оценку («Я уверена, что ты так боль​ше не поступишь»);

*​ ориентацию на самих детей («Я думаю, что вы сами по​пробуете понять, кто из вас виноват»);

*​ выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику («Почему ты так поступил?», «Расска​жи, как это произошло»);

*​ разъяснение («Я вам сейчас расскажу, что произошло»).

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

*​ непонимание психологической ситуации, настроения детей;

*​ недостаточная саморегуляция;

*​ несоответствие вашего стиля общения, вашей индивиду​альности атмосфере в группе детей, сложившемуся уров​ню взаимоотношений в группе;

*​ механическое копирование стиля общения коллег.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.