Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 128 человек

Советы психолога: консультативные беседы

Дата: 27 марта 2015 в 13:18, Обновлено 27 марта 2015 в 13:19

«Детское воровство»

Большинство детей хотя бы раз в жизни что-то крадут. Существует понятие «детское воровство». Оно отличается от взрослого тем, что ребёнок не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении, он «просто берёт» то, что нравится, а, значит, ругать его не должны.
Воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы: трудно сказать себе «нет», если чего-то очень хочется. Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают стыд за свой поступок.
Иногда кражи происходят потому, что деньги и ценности лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребёнка.

Многие дети начинают воровать, когда думают, что их не любят и они никому не нужны. Они считают, что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботиться. Дети могут красть у братьев и сестёр из ревности.
Родители, узнав о воровстве, чаще всего приходят в ужас, в панике начинают думать, что их ребёнок – настоящий вор и преступник и применяют самые серьёзные меры – стыдят, наказывают. Но осуждение и наказание только ухудшают ситуацию, потому что касаются уже случившегося, а не на устранение причин, ведущих к воровству.

Нельзя ругать при всех, клеймить ребёнка, иначе единичный поступок может превратиться в суть личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться неверие в себя, озлобленность, убеждённость в собственной испорченности.

Что нужно знать родителям, чтобы предупредить воровство у ребенка, и как себя вести, если он уже украл.

1.       Давайте ребёнку карманные деньги, интересуйтесь его материальными потребностями.

2.       Держите деньги и ценности в недоступных местах.

3.       Если у вас что-то пропало, фокусируйте внимание на возмещении пропажи, а не на поимке «преступника». Можете сократить сумму карманных денег ребёнка или не купить задуманную обновку.

4.       Дайте ребёнку шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите без осуждения: «Я не хочу вникать, кто взял эту вещь, просто это должно быть возвращено. Надеюсь, через час пропажа найдётся».

5.       Когда вы уверены, что ваш ребёнок что-то украл, не допрашивайте: «Это ты украл? Как ты мог!» Скажите просто: «Я знаю, это взял ты. Со мной такое было однажды в детстве. Мне было потом так стыдно и плохо! С тобой тоже сейчас так?» Продолжайте задавать вопросы о чувствах и отношении к происходящему без осуждения в голосе. Часто дети не знают и не задумываются о чувствах других людей, поддавшись порыву.

6.       Убедите ребёнка вернуть украденное хозяину. Вместо наказания и осуждения выразите понимание, что будет стыдно и тяжело.

Опасный симптом, если ребёнок берёт всё, что «плохо лежит». Часто он не помнит, когда и у кого взял вещь, не может объяснить, для чего. Берёт также то, что ему совсем не нужно, может тут же бросить или теряет украденное. Это может быть проявлением некоторых расстройств нервной системы и требует обращения к врачу.

 

"Дефицит внимания."

Шесть стратегий коррекции дефицита внимания»

Недостаток внимания присущ многим детям; однако у гораздо меньшего количества детей наблюдается расстройство, называемое «дефицит внимания». Мы, родители, должны быть очень внимательными, чтобы понять разницу, распознать, когда наши дети попадают в этот диапазон, и предпринять соответствующие меры.

Совершенно очевидно, что количество диагнозов таких нарушений, как дефицит внимания и синдром гиперактивности с дефицитом внимания, возрастает. Одни специалисты говорят об «эпидемии» этой патологии у детей, которые не могут вести себя спокойно или сконцентрировать внимание. Другие специалисты утверждают, что это нормальные дети, но не получающие того внимания родителей и учителей, которое они заслуживают. Третьи же считают, что это обычные дети, которым просто не хочется быть смирными, —  им нужно быть в движении. Наша задача, задача родителей, — защищать своих детей от «залечивания», но в то же время делать все от нас зависящее, чтобы помочь им справиться, когда трудно сосредоточиться, выполнить домашние задания или другую работу. Даже если вы, равно как и врач ребенка, считаете, что прием лекарственного препарата не помешает, это не должно отвлечь вас от решения основной проблемы: ребенок должен научиться концентрировать внимание, доводить работу до конца и стать прилежным учеником на всю жизнь. Существуют методики, помогающие ему добиться этого.

Шесть стратегий коррекции дефицита внимания

Вот несколько стратегий, которые помогут ребенку сосредоточиться и преуспеть в учебе. 

1.    Позаботьтесь о том, чтобы сложность заданий, с которыми имеет дело ребенок, соответствовала его уровню. Вы должны быть уверены в том, что учеба ребенка в школе соответствует уровню его развития. Например, если он читает на «посредственно», не ожидайте, что он станет делать это на «отлично». В идеале, задания всегда должны быть направлены на то, чтобы ребенок превзошел свои возможности еще на одну ступеньку. 

2.    Организуйте специальное место для выполнения домашних заданий. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было спокойное место для работы без таких отвлекающих факторов, как телевизор или присутствие других членов семьи. Здесь у ребенка должны быть стол, хорошее освещение, устойчивый стул и все необходимые школьные принадлежности в таком порядке, чтобы ему не надо было то и дело вставать и что-то искать. 

     3. Сократите время работы. Засеките по часам, как долго ребенок может оставаться на месте. Если он может спокойно посидеть только пять минут, не заставляйте его работать десять. Примите этот промежуток времени за нормальную длительность его работы и соответственно организуйте перерывы, чтобы он мог закончить работу, запланированную на этот отрезок времени. Иногда помогает таймер: он позволяет ребенку отслеживать время следующего перерыва. Постепенно, по мере улучшения концентрации внимания, увеличивайте продолжительность рабочего времени. 

4. Разбейте задание на части. Теперь, когда вы знаете, как долго ребенок может работать без перерыва, разбейте его задание на части, которые соответствуют возможностям его внимания. Старайтесь понемногу увеличивать размер этих частей и время, в течение которого ребенок будет без перерыва выполнять задание. 

5. Придерживайтесь расписания. Детям необходим устойчивый распорядок дня. Отведите время ежедневного выполнения уроков в часы, наиболее удобные для ребенка, и придерживайтесь этого расписания. 

6. Помогайте ребенку запоминать. Существует много способов помочь ребенку научиться вспоминать и запоминать информацию. Предположим, ему задали прочитать о динозаврах. 

Почитайте маленькому ребенку вслух и, останавливаясь примерно через каждую минуту, спрашивайте его: «Что ты узнал?» 

Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные фломастеры (карандаши). Почитав ему минуту, остановитесь и попросите быстро нарисовать образ, сложившийся после услышанного. 

Если ребенок читает сам, научите его записывать основную идею каждого прочитанного абзаца на небольшой карточке размером   приблизительно   7,5 х 12,5 см.   Этими   карточками можно пользоваться позже для повторения материала. 

Умение вести записи может стать очень ценным навыком в школе, помогающим запомнить важные моменты, сказанные учителем, и записывать задания на дом. Покажите ребенку, как правильно вести и организовывать записи, чтобы он мог сам пользоваться ими. 

Научите ребенка излагать, т.е. кратко пересказывать своими словами, короткие фрагменты рассказанного другими. Способность излагать по-своему и понимать, что хотят сказать другие,  является  чрезвычайно  важным  в жизни  навыком. Пусть ребенок тренируется делать это дома за столом с членами семьи или в других подходящих для этого ситуациях. 

Поощряйте старания ребенка. Не скупитесь на похвалу за каждый шаг на этом пути. Не сравнивайте его работу с работой  братьев, сестер или друзей. Отмечайте каждое, даже маленькое улучшение внимательности или продуктивности работы.

 

«Свободное время подростков»

Современные школьники часто перегружены, и рабочий день у них бывает длиннее, чем у взрослых.  Учебная программа рассчитана на формирование самостоятельного мышления, носит развивающий характер. Также ребята получают большое количество информации из телевизионных передач, через журналы, видеоматериал. Это помогает и мешает учебе одновременно.
У многих школьников с раннего детства формируется привычка выполнять домашнее задание нерегулярно, отрывочно. Ведь остальное можно списать! Но материал остается непонятым, не вырабатывается усидчивость, системность, в старших классах это мешает сосредоточиться даже тогда, когда появляется осознанное желание сделать домашнее задание от начала и до конца.
Среди подростков считается, что если готовить все уроки — просидишь до ночи. Это не так. Хотя многие действительно сидят за уроками до позднего вечера. Но часто эти занятия неорганизованны, что вызвано переутомлением, недосыпанием, пробелами в знаниях, непонятым в классе материалом.

Психологи установили, что у каждого человека ритм работоспособности бывает разным. Но чаще всего работать легче и эффективнее с 8 до 12 и с 16 до 18 часов, так как в 12 и 18 часов происходит резкое понижение работоспособности. Поэтому, если правильно распределить время для выполнения домашнего задания, сидеть долго не будет необходимости. После прихода из школы обязательно надо отдохнуть. Садиться за уроки лучше в 16 часов или, если ребенок учится во вторую смену, в 9 часов. Необходимо подготовить рабочее место и отключить на время выполнения работы телевизор, радио и магнитофон, поскольку они отвлекают, не дают сосредоточиться. Также не дает сосредоточиться поиск линейки, тетради, карандаша. Уходят, убегают драгоценные минуты.

Подростки должны больше гулять. Не 40-50 минут, а хотя бы часа полтора-два. Лучше сократить время на просмотр телепередач, на чтение детективов. Казалось бы, что ребята, которые занимаются в кружках или дополнительных школах, имеют меньше свободного времени. Но у них есть возможность переключиться и отдохнуть. То есть кружки и секции помогают лучшему отдыху от занятий, развивают умственно и физически.

Хорошо чередовать умственную и физическую работу. Особое удовольствие у подростков вызывает творческая работа. Она тоже является хорошим отдыхом. Если же подростку кажется, что он перезагружен, пусть он сядет и напишет план работы, свой режим на день. Он заметит, сколько тратит времени зря, и постарается использовать его лучше. При хорошей организации на подготовку домашнего задания достаточно 2,5-3,5 часа.

Убедиться в том, что это именно так, несложно. Попробуйте!

 

«Советы родителям по профилактике алкоголизма»

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма - взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:

чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;

чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;

быть смелее и увереннее в себе;

чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:

происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;

повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;

нарушается работа поджелудочной железы;

деятельность сердечно-сосудистой системы;

развиваются воспалительные заболевания почек.

 появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;

снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Советы родителям:

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка. 

Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность. 

Ребенок стал замкнутым, скрытным.

В доме пропадают деньги, вещи.

У ребенка резко снизилась успеваемость. 

Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах. 

Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.

Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.

Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.

Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

 Считается, что ребенок, не переживший кризиса, не будет полноценно развиваться дальше. Поэтому кризис и развитие – понятия, не отделимые друг от друга. Чтобы наблюдать позитивные изменения в ребенке, нужно постоянно сравнивать его с ним самим – таким, каким он был раньше.

Возрастные кризисы закономерны. Однако протекать они могут по-разному – и остро, болезненно, и мягко, почти незаметно. И зависит это не только от физических и психических особенностей ребенка, но и в очень большой степени от условий, в которых он живет, от его воспитания. Можно почти гарантировать, что ребенок спокойно пройдет через все возможные кризисы, если самим родителям никогда не изменяют выдержка и терпение, а в семье царит доброжелательная, спокойная атмосфера.

Удачи вам, дорогие родители!

 

"Физическое наказание детей следует  избигать!"

1. Самое правильное воспитание – воспитание без наказаний.

2. В гневе нельзя наказывать ребенка. Негативные эмоции, крик свидетельствуют о потере уважения и любви к нему и пробуждают ответную реакцию – обиду, злость, ненависть. В то же время спокойствие, уравновешенность, самообладание показывают ребенку, что родители – сильные, умные и авторитетные взрослые люди.

3. Никогда не надо бить ребенка рукой. Руки родителя должны выражать любовь, поддержку и помощь, а не вызывать страх, ассоциации с болью и унижением.

4. Каждое наказание должно быть обосновано. Ребенку обязательно надо объяснить, почему его наказали. При этом он должен понять, что мотив таких мер – забота о нем и его жизни, уважение к его личности. Родители должны предложить ребенку сделать выбор: послушание или зло с последствиями.

5. Физическое наказание возможно как крайний и редкий способ воспитания. Если ребенок в детстве испытывает метод наказания лишь несколько раз, он поймет степень серьезности последствий своих отрицательных поступков и действий. Если же физическое воздействие станет обычным делом, оно потеряет воспитательный эффект и приведет к негативным результатам и последствиям.

 

"Общаться с ребенком, как?"

Безусловное принятие - принцип без принятия, которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.

Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Родители говорят: «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь ...(лениться, драться, грубить), не начнешь ...(хорошо учиться, помогать по дому)».

Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится

Почему так происходит? А потому, что воспитание ребенка - это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

 Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому, одна из фундаментальных потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка.

Родители должны сообщать ребенку:

«Как хорошо, что ты у нас родился»

«Я рада тебя видеть»

«Ты мне нравишься»

«Я люблю, когда ты дома»

«Мне хорошо, когда мы вместе»

 В.Сатир: «4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому».

 Как быть в тех случаях, когда ребенок делает «НЕ ТО», не слушается, раздражает?

 Ребенок чем-то занят, что-то делает, но «не так», плохо, с ошибками.

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вообще!».

Почему детям не нравится такое обращение?

Вспомним себя детьми. Когда мы навязываем эту «простоту» детям, которым трудно, то мы поступаем несправедливо! Ребенок вправе на нас обижаться.

Посмотрим на годовалого ребенка, который учится ходить. Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо! Ну что же все качаешься? Сколько раз говорила, не маши руками! Пройди еще раз, чтобы все было правильно!»

Конечно? Нелепо? Но и с психологической точки зрения любимые критические замечания, обращенные к ребенку, который учится что-либо делать сам!

 Как же научить, если не указывать на ошибки? Указывать на ошибки нужно с особенной осторожностью.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку;

Во-вторых, ошибку лучше обсудить, не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а потом в спокойной обстановке.

Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения.

А знает ли ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш.

А как он к ним относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые.

Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше!

Мы замечаниями хотим добиться лучших результатов. А получается наоборот.

 

Правило 1.

НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ. СВОИМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ВЫ БУДЕТЕ СООБЩАТЬ ЕМУ: «С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ! ТЫ, КОНЕЧНО, СПРАВИШЬСЯ!»

 Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей.

Бывает и другое: никогда, неинтересно, родитель сам не знает, как надо. Все эти «уважительные причины» - главные препятствия на пути выполнения.

 Правило 2.

ЕСЛИ РЕБЕНКА ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.

Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений.

Правило 3.

ПОСТЕПЕННО, НЕ НЕУКЛОННО СНИМАЙТЕ С СЕБЯ ЗАБОТУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛИЧНЫЕ ДЕЛА ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПЕРЕДАВАЙТЕ ИХ ЕМУ.

Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Эта забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения - более спокойными и радостными.

Процесс передачи ответственности ребенку его дела очень непростой. Его надо начинать с мелочей. Приходится рисковать временным благополучием своего ребенка.

 

Правило 4.

ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НЕПРИЯНЫМИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ). ТОЛЬКО ТОГДА ОН БУДЕТ ВЗРОСЛЕТЬ И СТАНОВИТЬСЯ “СОЗНАТЕЛЬНЫМ”

Нам приходится сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они не учились быть самостоятельными.

Правило 5.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ.

Особенно отрицательные чувства не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вил при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, ведь через невербальные сигналы передается более 90 % информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень сложно, оно “прорывается” и выливается в резкие слова или действия.

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?

Правило 6.

КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.

Предложения должны содержать личные местоимения: Я, мне, меня. Высказывания такого рода психологи назвали «Я-сообщениями».

Правило 7.

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ РЕБЕНКА НЕВОЗМОЖНОГО ИЛИ ТРУДНО ВЫПОЛНИМОГО. ВМЕСТО ЭТОГО ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ.

Правило 8.

ЧТОБЫ ИЗБЕГАТЬ ИЗЛИШНИХ ПРОБЛЕМ И КОНФЛИКТОВ, СОИЗМЕРЯЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКА.

Бесполезно требовать от ребенка невозможного, лучше изменить что-то вне его, в данном случае - свои ожидания.

Сказанное не означает, что мы не должны «поднимать планку» для ребенка, т.е. воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Это необходимо делать в любом возрасте. Но планку не ставить слишком высоко. А главное - проследить за своей реакцией. Ребенок осваивает высоту и осечки неизбежны. Зная об этом будьте терпимы и спокойны относитесь к неудачам.

Поощряйте старания ребенка. Не скупитесь на похвалу за каждый шаг на этом пути. Не сравнивайте его работу с работой  братьев, сестер или друзей. Отмечайте каждое, даже маленькое улучшение внимательности или продуктивности работы.

 

«Свободное время подростков»

Современные школьники часто перегружены, и рабочий день у них бывает длиннее, чем у взрослых.  Учебная программа рассчитана на формирование самостоятельного мышления, носит развивающий характер. Также ребята получают большое количество информации из телевизионных передач, через журналы, видеоматериал. Это помогает и мешает учебе одновременно.
У многих школьников с раннего детства формируется привычка выполнять домашнее задание нерегулярно, отрывочно. Ведь остальное можно списать! Но материал остается непонятым, не вырабатывается усидчивость, системность, в старших классах это мешает сосредоточиться даже тогда, когда появляется осознанное желание сделать домашнее задание от начала и до конца.
Среди подростков считается, что если готовить все уроки — просидишь до ночи. Это не так. Хотя многие действительно сидят за уроками до позднего вечера. Но часто эти занятия неорганизованны, что вызвано переутомлением, недосыпанием, пробелами в знаниях, непонятым в классе материалом.

Психологи установили, что у каждого человека ритм работоспособности бывает разным. Но чаще всего работать легче и эффективнее с 8 до 12 и с 16 до 18 часов, так как в 12 и 18 часов происходит резкое понижение работоспособности. Поэтому, если правильно распределить время для выполнения домашнего задания, сидеть долго не будет необходимости. После прихода из школы обязательно надо отдохнуть. Садиться за уроки лучше в 16 часов или, если ребенок учится во вторую смену, в 9 часов. Необходимо подготовить рабочее место и отключить на время выполнения работы телевизор, радио и магнитофон, поскольку они отвлекают, не дают сосредоточиться. Также не дает сосредоточиться поиск линейки, тетради, карандаша. Уходят, убегают драгоценные минуты.

Подростки должны больше гулять. Не 40-50 минут, а хотя бы часа полтора-два. Лучше сократить время на просмотр телепередач, на чтение детективов. Казалось бы, что ребята, которые занимаются в кружках или дополнительных школах, имеют меньше свободного времени. Но у них есть возможность переключиться и отдохнуть. То есть кружки и секции помогают лучшему отдыху от занятий, развивают умственно и физически.

Хорошо чередовать умственную и физическую работу. Особое удовольствие у подростков вызывает творческая работа. Она тоже является хорошим отдыхом. Если же подростку кажется, что он перезагружен, пусть он сядет и напишет план работы, свой режим на день. Он заметит, сколько тратит времени зря, и постарается использовать его лучше. При хорошей организации на подготовку домашнего задания достаточно 2,5-3,5 часа.

Убедиться в том, что это именно так, несложно. Попробуйте!

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.