Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Физическое насилие

Дата: 22 ноября 2021 в 20:21

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и

т. д.

Физическое насилие – самый раскрываемый вид насилия, поскольку на теле у жертвы, как правило, остаются следы. Сегодняшняя криминалистика располагает средствами для выявления многих, порой не видимых внешне, следов физического насилия. Применение физического насилия в таких случаях раскрывается и с помощью современных психометрических методик.

Физическим насилием считаются удары, избиение, удушение, царапание, дергание за волосы, отравление, ожог и причинение физических страданий другими способами, агрессивный физический контакт (толчки, пинки, бросание предметов в человека), ограничение его передвижения, физическое ограничение свободы.

Ситуации домашнего насилия возникают, когда родители:

● рассержены на ребёнка;

● не знают, что делать, если ребёнок поступает не так, как надо, т.е.

не находят форм ненасильственного наказания;

● сами подвергались насилию в детстве и не знают других способов обращения с детьми;

● хотят показать своё превосходство в семье или «отомстить» супругу (родственникам);

● устали, находятся в состоянии депрессии, плохо себя чувствуют;

● имеют проблемы в отношениях друг с другом;

● не могут исправить отклоняющееся поведение ребёнка;

● сами имеют черты характера, не способствующие нормальному психологическому климату в семье;

● пытаются следовать чужим советам в воспитании, не желая при этом понять собственного ребёнка;

● неверно трактуют требования педагогов и других взрослых к их ребёнку;

● не могут найти методы исправления плохой успеваемости детей;

●  требуют от ребёнка выполнения правил, которые нарушают сами;

● не могут удовлетворить потребности, настойчивые просьбы ребёнка по материальным причинам;

● не верят ребёнку, считая, что он что-то скрывает;

●не владеют полной информацией о чувствах, переживаниях ребёнка по поводу тех или иных семейных ситуаций и обстоятельств.

Понимание причин возникновения ситуаций семейного насилия даёт специалистам (педагогам, социальным работникам, школьным психологам, представителям органов опеки и правопорядка, представителям общественных организаций) возможность выстраивать стратегию и тактику помощи семьям, а также упрощает обучение учащихся мерам защиты от насилия в семье. Последнее очень важно для подростков, которые способны понять и по-своему оценить многие причины происходящего в семье, и, следовательно, выбрать конструктивные способы поведения.

Применялось ли к ребёнку физическое насилие, можно понять по особенностям его внешнего вида, психического состояния и поведения, а также по характеру имеющихся у него травм.

Индикаторы физического насилия

К физическим (внешне наблюдаемым) индикаторам относятся:

следы укусов; синяки; кровоподтёки; царапины; шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами; следы от ударов (ремнём, палкой); следы от верёвочной петли; ожоги; наличие на голове участков кожи без волос; травмы; переломы в необычных местах; повреждения, припухлости на лице или конечностях; бледность кожных покровов; повреждения внутренних органов (разрыв печени, ушибы почек, мочевого пузыря в результате удара в живот или в бок); необычное состояние ребёнка после насильственного приёма алкоголя или лекарств; тело ребёнка со следами насильственной смерти. Вывод о повторяющемся физическом насилии можно сделать в том случае, если на теле ребёнка имеются следы разной давности (раны, кровоподтёки и т. д.). Данные индикаторы актуальны не только для врачей – их могут выявить прочие специалисты, родители и другие члены семьи и общества.

К индикаторам семейной обстановки и поведения родителя, использующего физическое насилие по отношению к детям, можно отнести наличие многочисленных личностных и супружеских проблем; экономический стресс; ситуацию, когда родитель сам в детстве подвергался могут разграничить поступок ребёнка и его мотив; насилию или вырос в семье, где использовались чрезмерные наказания и строгая дисциплина; псевдовысокие моральные устои; длительное употребление алкоголя или наркотиков; психическую неуравновешенность; антагонизм, подозрительность и боязнь других людей; социальную изоляцию, отсутствие поддержки со стороны близких или друзей; восприятие ребёнка как источник всех бед или зла; слабый интерес (или его полное отсутствие) к благополучию ребёнка; необъяснимо презрительное, пренебрежительное отношение к ребёнку; безразличие к боли ребёнка; семейные традиции жестокого дисциплинирования детей; непоследовательное (противоречивое) или уклончивое объяснение причин появления телесных повреждений у ребёнка; возложение на ребёнка ответственности за повреждения; постоянную критику, необоснованные требования к ребёнку; обращение к различным врачам или в больницу после каждого случая нанесения телесных повреждений.

Особенности поведения учащихся подросткового возраста, подвергшихся физическому насилию: побеги из дома, антиобщественное поведение, попытки суицида.

К поведенческим индикаторам относятся: избегание физических контактов с другими людьми; ношение закрытой одежды (чтобы скрыть повреждения); отказ раздеваться для участия в школьных спортивных мероприятиях; невразумительные (противоречивые) объяснения причин появления повреждений; страх перед родителями; частые опоздания или пропуски школьных занятий; ранний приход в школу и очень поздний уход домой; затруднения в ситуации, когда необходимо быть вместе с другими; неуважительное отношение к другим; чрезмерное послушание, готовность услужить и безропотное позволение делать другим с собой всё что угодно; пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; агрессивные игры, часто с причинением повреждений сверстникам; саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение); необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); жалобы на боль при движении или контакте; отчаянные просьбы не сообщать родителям о неудачах в школе (двойки, прогулы, плохое поведение); рассказы о насилии со стороны родителей.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведёт к самым разнообразным последствиям, но все их объединяет одно – ущерб здоровью ребёнка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для сотрясения головного мозга. Ответом на любой вид агрессии становятся острые психические нарушения. Они могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, причём порой вспышки гнева не имеют видимой причины.

Среди отдалённых последствий жестокого обращения выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Что касается подростков, то физические наказания не улучшают их поведение. Скорее, они способны вызвать обратную реакцию: у подростка появляются жажда мести, обида и возмущение; развиваются такие качества, как трусость и изворотливость.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.