КАК ВОСПИТАТЬ ВУНДЕРКИНДА
«У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ЗАДАТКИ. ДАРОВАНИЯ, ТАЛАНТ
К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КАК РАЗ ЭТУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И НАДО РАСПОЗНАТЬ,
НАПРАВИВ ЖИЗНЕННУЮ ПРАКТИКУ УЧЕНИКА
ПО ТАКОМУ ПУТИ, ЧТОБЫ В КАЖДЫЙ ПЕРИОД
РАЗВИТИЯ РЕБЕНОК ДОСТИГ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ,
СВОЕГО ПОТОЛКА»
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
Отличительные особенности одаренных детей
· Их отличает высокий энергетический уровень, спят они меньше обычного;
· Моторная координация и владение руками часть отстают от познавательных способностей;
· Зрение еще нестабильно;
· Они остро реагируют на все происходящее в окружающем мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет;
· Могут следить за несколькими процессами одновременно и активно исследуют все окружающее;
· Способны воспринимать связи между предметами и явлениями, делая собственные выводы;
· У них отличная память, раннее языковое развитие, которые помогают им накапливать большой объем информации и активно использовать ее в общении;
· Большой словарный запас, к тому же они любят и могут изобретать собственные слова;
· Предпочитают часто сами длительно искать ответ на интересующий вопрос и не всегда воспринимают ваше уже готовое решение;
· Повышенные математические способности в вычислении и логике;
· Способны концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросают то, что показалось понятным и наскучило;
· У них обострено чувство справедливости, они остро реагируют на несправедливость и предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
· Они часто обладают богатой фантазией и воображением, придумывают образы братьев и сестер, друзей и врагов;
· Хорошо развито чувство юмора, они любят смешные несоответствия, игру слов, шутки, могут до слез смешить других, гримасничая и подражая взрослым;
· Им недостает энергетического баланса – они нетерпеливы и порывисты;
· Для них характерны порой бесшабашная смелость или, наоборот, преувеличенные страхи и повышенная чувствительность к неречевым сигналам окружающих;
· Нередко негативноесамовосприятие способствует возникновению у таких детей трудностей в общении со сверстниками.