Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 128 человек

Тест на одаренность

Дата: 8 мая 2015 в 13:06

 

Тест «Карта одаренности»

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму — во вторую и т.д.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

 

Лист вопросов

 

1.                Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2.                Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3.                Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4.                В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5.                Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6.                Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7.                Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

8.                Интересуется механизмами и машинами.

9.                Инициативен в общении со сверстниками.

10.             Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11.             Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12.             Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13.             Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

14.             Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15.             Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16.             Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17.             Интересуется актерской игрой.

18.             Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19.             Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20.             Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21.             Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22.             Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23.             Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24.             Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25.             Хорошо поет.

26.             Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27.             Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28.             Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

29.             Легко общается с детьми и взрослыми.

30.             Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31.             Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32.             Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.

33.             Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

34.             Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35.             В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36.             Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37.             Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38.             Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39.             Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40.             Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41.             Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

42.             Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43.             Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44.             Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45.             Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46.             Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

47.             Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48.             Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49.             Часто руководит играми и занятиями других детей.

50.             Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51.             Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52.             Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53.             Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

54.             Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55.             Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56.             Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57.             Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58.             Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

59.             Склонен принимать на себя ответственность, выводящую за рамки, характерные для его возраста.

60.             Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61.             Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62.             Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63.             Умеет делать выводы и обобщения.

64.             Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65.             В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66.             Склонен фантазировать, старается добавить что - новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67.             С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68.             Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69.             Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70.             Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71.             Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72.             Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73.             В свободное время любит читать научно-популярное издание (детские энциклопедии и справочники) делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74.             Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75.             Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

76.             Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

77.             Любит игры-драматизации.

78.             Быстро и легко осваивает компьютер.

79.             Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80.             Физически выносливее сверстников.

 

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

·                  интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

·                  творческая (2-й столбец листа ответов);

·                  академическая (3-й столбец листа ответов);

·                  художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);

·                  музыкальная (5-й столбец листа ответов);

·                  литературная (6-й столбец листа ответов);

·                  артистическая (7-й столбец листа ответов);

·                  техническая (8-й столбец листа ответов);

·                  лидерская (9-й столбец листа ответов);

·                  спортивная (10-й столбец листа ответов).

 

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

 

 

Уважаемые родители! Не спешите и не подгоняйте ребенка в его поиске себя в каком – либо виде деятельности, не заставляйте его зубрить те или иные приемы и действия, подобно таблице умножения. Пусть он в свободное время в школе и дома больше импровизирует, выдумывает новые приемы и действия. Если мы поможем ему (или не будем мешать в этом), наш родительский долг будет выполнен. Наша задача в том, чтобы помочь ребенку раскрыться в своем творчестве, чтобы любая индивидуальность ребенка не прошла мимо нашего внимания, реализовалась и взращивалась в нашей педагогической деятельности с детьми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.