Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 128 человек

Психологическая подготовка к экзаменам

Дата: 14 марта 2016 в 15:01, Обновлено 25 июня 2020 в 16:54

Правила подготовки к экзаменам

1. Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.

2. Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.

3. Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.

4. Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.

5. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).

6. При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

7. Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:

* Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.

* В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета - вдох, на 2 счета - задержка дыхания, на 5-6 счетов - выдох), дышать животом в течение 1 мин.

* Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».

* Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

Накануне экзамена

1. Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.

2. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – аудитория, место, необходимый материал (ручки).

3. Подготовить все необходимое, одежду.

4. Настроиться на успех (все будет хорошо).

5. Хорошо выспаться.

6. Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.

7. Рассчитать время, придти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

На экзамене

1. Четко следовать инструкциям организаторов тестирования (занять указанное место, заполнить бланк…).

2. Осмотреться и успокоиться.

3. Контролировать время, распределив свою работу.

4. Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).

5. Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).

6. Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности, чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся - выбери тот, что ближе).

7.  Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.

8. Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.

ПОДДЕРЖКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ.

Чередование умственного и физического труда. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям, усиливается приток крови к клеткам мозга.

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). Минимум телевизионных передач.

ПОДДЕРЖКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном, через некоторое время неприятное переживание ослабнет.           

Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

Накопление радости. Вспоминайте события, вызывавшие у вас даже маленькую радость.

Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

Мобилизация интеллектуальной переработки: «нет худа без добра».

Разрядка. Физическая работа, игра, любимое занятие. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

Как запомнить большее количества материала

1. Составь план работы

2. Просыпайся пораньше и посвящай утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал

3. Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза: Просмотр материала - общая ориентировка; Выявление основных идей текста и их взаимосвязи; Повторение наиболее существенных фактов; Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему

4. Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего

5. Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. - перерыв

6. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу

7. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно расскажите родителям, друзьям - это поможет лучше усвоить материал, снять стресс

8. Не повторяйте билеты по порядку. Лучше напишите номер на листочке и тяните, как на экзамене

9. Пересказывайте материал перед зеркалом. При этом следите за своей позой, мимикой, жестами, голосом. Ваша речь, весь ваш вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях

10. Приходите на консультации с собственными конкретными вопросами. Это позволит вам «залатать дыры»

11. Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.